Вчора
21 листопада
20 листопада
17 листопада
15 листопада
14 листопада
12 листопада
11 листопада
10 листопада
9 листопада
8 листопада
7 листопада
1 листопада
29 жовтня
28 жовтня
25 жовтня

Будут ли в Сумах аукционы на установку киосков?

Не так давно постоянная депутатская комиссия по земле и архитектуре Сумского горсовета столкнулась с необычным вопросом — продажей участка на торгах на право аренды для размещения… киоска. Такой проект решения подготовил для рассмотрения на сессии горсовета департамент обеспечения ресурсных платежей. Речь шла об установке нового временного сооружения — киоска по ремонту обуви на 12 кв. метров на ул. Харьковской.

На недоумение депутатов — мол, что — владелец киоска теперь должен покупать участок? — представитель департамента ответила:

— Сейчас такая процедура: если раньше на каком-то месте не было киоска, нет сформированного участка, то люди, претендующие на него, должны идти на аукцион.

Депутаты не стали спорить и отправили вопрос на рассмотрение всего депкорпуса на сентябрьской сессии. Также 23 сентября народные избранники рассмотрят еще два похожих вопроса — по участку на ул. Заливной, 15 (25 квадратов), и на Роменской (30 квадратов) — все для размещения ВС для оказания бытовых услуг населению.

Напомним, что, по правилам проведения земельных торгов, такой участок должен быть включен в перечень земельных участков комсобственности, которые будут выставляться на торги в форме аукциона. Для каждого надела устанавливается стартовая годовая арендная плата за пользование, которая составляет 3% от нормативной денежной оценки участка.

К слову, годовая плата за первый год пользования участком, определенная по результатам торгов, должна быть уплачена победителем не позднее трех банковских дней со дня подписания договора аренды участка. Земельный участок передается в пользование на 10 лет. По договору использование надела возможно только по его целевому и функциональному назначению, без права строительства капитальных сооружений и строений.

Мы поинтересовались в департаменте обеспечения ресурсных платежей, проводились ли уже подобные аукционы? На что директор департамента Юрий Клименко ответил: «Нет, пока ни одного такого аукциона не было. Заявления в департамент поступали, но когда мы отсылаем запрос в управление архитектуры, как правило, получаем негативные выводы — о том, что в данном месте разместить ВС невозможно. Так что сентябрьская сессия впервые рассмотрит такие вопросы. Как дело пойдет дальше — посмотрим».

А вот правовое управление Сумского горсовета уже работает над тем, чтобы упростить процедуру. Об этом нам рассказал начальник управления Олег Чайченко:

— Сейчас можно передать землю в аренду под киоски только через аукцион. Но такое Положение не очень работает. Аукцион накладнее, дороже, надо проводить оценку земли, готовить проект землеустройства. После, когда торги уже состоялись, выигравший все это компенсирует, но это займет немало времени. Потому мы хотим внести некоторые изменения. Например, вместо земельных торгов можно передавать в пользование предпринимателям элементы благоустройства (тротуары, дороги, площади). Кроме того, сделать упрощенный вариант через приоритет поданных заявлений — кто первый подал, тот и получает землю. Там, где право собственности или пользования землей и объектами уже есть, трогать ЧП никто не станет. К тому же останется возможность поучаствовать в аукционе — в общем порядке по Земельному кодексу. Для этого надо только написать заявление в департамент ресурсных платежей.

Но в то же время будет работать и упрощенная процедура. Кстати, ее используют уже во многих городах, чтобы уйти от аукционов и затягивания процесса. Ведь подготовка к аукциону занимает минимум 3-4 месяца. А на передачу в пользование элементов благоустройства уйдет примерно месяц.

Чтобы в данном вопросе не было субъективного подхода, он будет решаться на трех этапах. Сначала решение принимает управление архитектуры (о соответствии места размещения градостроительной документации), затем вопрос выносится на специально созданную комиссию (в комиссии будут не только чиновники, но и общественность), и третье — решение исполкома. Таким образом, это будет не просто разработка паспорта привязки (на усмотрение управления архитектуры), а все же решение исполкома. Для платы за пользование землей будет разработана методика. Но предварительно можно сказать, что предпринимателям придется платить примерно 1600 грн. за 30 кв. метров в месяц. Вносить средства предлагаем в фонд управления архитектуры — для разработки градостроительной документации. Конечно, это не окончательный вариант. Возможно, в Порядок передачи в пользование элементов благоустройства будет внесено немало правок. Скоро этот регуляторный акт появится на сайте Сумского горсовета. Но как быстро будет принят порядок — пока неизвестно.

Источник: shans.com.ua

4 листопада
3 листопада