Город признал, что пора помогать не только КП «Электроавтотранс», но и частникам
На последней сессии Сумского горсовета 29 июля бурное обсуждение среди депутатов вызвал вопрос о выделении очередной финансовой помощи КП «Электроавтотранс» — 14,4 млн. грн.
Директор департамента финансов горсовета Светлана Липовая объяснила некоторым начавшим было возмущаться депутатам, что это не выделение дополнительных средств, а перераспределение с других статей, которые все равно предназначены для «Электроавтотранса». А именно — с компенсационных выплат за перевозку льготников и разницы в тарифах, пишет shans.com.ua.
Из-за карантинных ограничений предприятие уже несколько месяцев перевозит намного меньше пассажиров, чем обычно (только сидячих), а значит, и выручки, и компенсационных зарабатывает намного меньше. В то же время затраты КП на перевозку пассажиров никак не уменьшились: на линии выходит то же количество автобусов и троллейбусов, что и обычно, соответственно, работает то же количество водителей, кондукторов и прочего персонала, те же расходы ГСМ и электроэнергии. Так что нынешняя финансовая помощь — это деньги, которые «Электроавтотранс» все равно получил бы при нормальных обстоятельствах, только по другим статьям. Эти деньги, как всегда, предприятие направит на выплату зарплаты, отчисление налогов и оплату электроэнергии. Мало того, по словам С.Липовой, «Электроавтотрансу» еще и не хватает на компенсационные выплаты и разницу в тарифах около 12 млн. грн. до конца года. Поскольку изначально в горбюджете была заложена не вся необходимая сумма, а столько, сколько было возможно заложить на тот момент, исходя из плановых прогнозных показателей бюджета.
Такие объяснения не то чтобы не устроили некоторых депутатов, а скорее расстроили их. Особенно — членов фракции «Оппоблока». В частности, Игорь Перепека уже не первый раз за последнее время поднимает вопрос о том, что частные перевозчики в Сумах из-за тех же карантинных ограничений тоже работают, так сказать, на грани, не получая при этом от города никакой компенсации или поддержки, а одни только проверки и штрафы. Так что, по его мнению, недалек тот час, когда сумчан вообще станет некому возить, так как КП «Электроавтотранс», которое горсовет поддерживает десятками миллионов в год (к примеру, на 2020-й было предусмотрено 62 млн.), само с этим не справится.
— Прошу заметить, что коммунальное предприятие возит в лучшем случае треть всех пассажиров в Сумах, — в очередной раз напомнил И.Перепека. — Я вообще не понимаю отношения к частным перевозчикам. Другим частным предпринимателям мы и так, и сяк помогаем (имеется в виду снижение ставок фиксированного налога, освобождение от арендной платы, платы за землю и другие льготы, веденные горсоветом для поддержки бизнеса в связи с карантином. — А.З.), а что же предприятия, которые перевозят основную часть сумчан? Мало того что исполком принимает беспредельное решение, которым заставляет их непонятно за какой счет перевозить льготников, так еще и целый год не рассматриваются документы о повышении тарифов на проезд, которые подали перевозчики. Уже год они просто лежат! Равно как не рассматривается и вопрос по разнице в тарифах и компенсации за перевозку льготников для частных перевозчиков.
По словам И.Перепеки, в апреле, когда начался жесткий карантин и перевозчики в первый раз поднимали вопрос о компенсации, мэр давал им слово, что будет создана комиссия и этот вопрос будет решен. Но уже конец июля, скоро начнется верстка нового бюджета, а до сих пор никто ничего не делает.
— А как мы будем возить людей с 1 сентября? КП уже просит помощи у частных перевозчиков по Басам. У нас уже одни маршруты усиливаются за счет того, что снимаются и переставляются машины с других маршрутов, а не заводится дополнительный транспорт. Пять маршрутов вообще не работают. И мы не понимаем, как будем работать дальше…
— По поводу компенсации я категорически за, — ответил на это мэр, — Я согласен, что сегодня мы не должны разделять коммунальный транспорт и частный в этом вопросе, и мы должны взять на себя эту ответственность и выделять компенсацию. Что касается создания комиссии по этому вопросу, то я отделу транспорта давал такое поручение, и они вообще-то уже должны были мне докладывать о первых результатах работы этой комиссии…
Судя по отсутствию какой-либо реакции на эту реплику мэра со стороны представителя отдела транспорта, никто и не собирался заниматься этим вопросом. В итоге А.Лысенко поручил отделу немедленно создать комиссию и сообщить ему, когда будет ее первое заседание.