Вчора

КП «Электроавтотранс»: убыток предприятия превысил плановый показатель в десять раз

КП «Электроавтотранс» получило 14,5 млн убытка, а его директор — 470 тыс. зарплаты

Речь идет о выполнении финансового плана КП «Электроавтотранс» за 2019 год, отчет о котором обнародован на сайте мэрии.

Конечно, на прибыльную работу предприятия никто особо не надеялся и финплан изначально предусматривал убыток — 1,4 млн грн. Но то, что получилось по итогам года, поражает: фактический убыток превысил плановый в десять раз и составил 14,5 млн грн, пишет shans.com.ua.

Руководство КП «Электроавтотранс» объяснило это тем, что пассажиропоток на коммунальном транспорте в 2019 году существенно снизился: на 7,3 млн человек в троллейбусах и на 1,47 млн — в автобусах, в результате КП недополучило в общей сложности 11,5 млн грн дохода от перевозки платных пассажиров. Ну, а снижение пассажиропотока, по мнению уже экс-директора предприятия Виталия Однорога, объясняется, в свою очередь, тем, что разница в тарифах на проезд в коммунальном транспорте и частных маршрутках слишком незначительна. Интересно, что при утверждении нынешних тарифов для «Электроавтотранса» (4 грн) общественные активисты приводили исполкому этот аргумент и предупреждали, что разница с тарифами частных перевозчиков всего в одну гривню наверняка оттянет значительную часть платных пассажиров в маршрутки. Но тогда ни членов исполкома, ни руководство КП этот вопрос не волновал.

Еще одно объяснение недополучению доходов, по мнению В. Однорога, — это большой спрос на проездные билеты. Ведь в их стоимость заложено гораздо меньшее количество поездок, чем люди совершают на самом деле, поэтому от продажи проездных КП получает в разы меньше, чем если бы они платили за каждую свою поездку. Аргумент, честно говоря, тоже довольно странный. Ведь, похоже, только проездные еще и удерживают оставшихся пассажиров коммунального транспорта от того, чтобы тоже пересесть на маршрутки.

Ну, и третья причина убыточности «Электроавтотранса» — недополучение от горбюджета 5,85 млн грн компенсации за перевозку льготников. Однако, учитывая, что электронной системы учета пассажиропотока в Сумах по-прежнему нет, определить, сколько льготников КП перевозит на самом деле, а значит, и на какую сумму компенсации может претендовать, — точно невозможно.

Все-таки обидно, что горсовет за счет налогов сумчан ежегодно вкладывает в КП «Электроавтотранс» десятки миллионов гривен, покупает новый транспорт, а предприятие не то что не может выйти в ноль, а с каждым годом только наращивает убытки…

Согласно декларации о доходах за 2019 год, директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог получил за год 466077 грн зарплаты, или около 38,8 тыс. грн в месяц. На сайте Сумского горсовета обнародованы распоряжения мэра о премировании В. Однорога за первый, второй и третий кварталы 2019 года в размере, соответственно, 130%, 140% и 120% должностного оклада…

Но в то же время напомним: 20 мая стало известно, что мэр Сум Александр Лысенко не продлил контракт с директором КП «Электроавтотранс» Виталием Однорогом. По распоряжению городского головы, обязанности директора предприятия положили на Андрея Корчаку.

debaty.sumy.ua