29 червня
10 червня
2 червня
1 червня
31 травня
30 травня
19 травня
29 квітня
28 квітня
27 квітня
23 квітня
22 квітня
20 квітня
18 квітня
17 квітня
16 квітня
23 лютого
22 лютого

КП «Электроавтотранс»: убыток предприятия превысил плановый показатель в десять раз

КП «Электроавтотранс» получило 14,5 млн убытка, а его директор — 470 тыс. зарплаты

Речь идет о выполнении финансового плана КП «Электроавтотранс» за 2019 год, отчет о котором обнародован на сайте мэрии.

Конечно, на прибыльную работу предприятия никто особо не надеялся и финплан изначально предусматривал убыток — 1,4 млн грн. Но то, что получилось по итогам года, поражает: фактический убыток превысил плановый в десять раз и составил 14,5 млн грн, пишет shans.com.ua.

Руководство КП «Электроавтотранс» объяснило это тем, что пассажиропоток на коммунальном транспорте в 2019 году существенно снизился: на 7,3 млн человек в троллейбусах и на 1,47 млн — в автобусах, в результате КП недополучило в общей сложности 11,5 млн грн дохода от перевозки платных пассажиров. Ну, а снижение пассажиропотока, по мнению уже экс-директора предприятия Виталия Однорога, объясняется, в свою очередь, тем, что разница в тарифах на проезд в коммунальном транспорте и частных маршрутках слишком незначительна. Интересно, что при утверждении нынешних тарифов для «Электроавтотранса» (4 грн) общественные активисты приводили исполкому этот аргумент и предупреждали, что разница с тарифами частных перевозчиков всего в одну гривню наверняка оттянет значительную часть платных пассажиров в маршрутки. Но тогда ни членов исполкома, ни руководство КП этот вопрос не волновал.

Еще одно объяснение недополучению доходов, по мнению В. Однорога, — это большой спрос на проездные билеты. Ведь в их стоимость заложено гораздо меньшее количество поездок, чем люди совершают на самом деле, поэтому от продажи проездных КП получает в разы меньше, чем если бы они платили за каждую свою поездку. Аргумент, честно говоря, тоже довольно странный. Ведь, похоже, только проездные еще и удерживают оставшихся пассажиров коммунального транспорта от того, чтобы тоже пересесть на маршрутки.

Ну, и третья причина убыточности «Электроавтотранса» — недополучение от горбюджета 5,85 млн грн компенсации за перевозку льготников. Однако, учитывая, что электронной системы учета пассажиропотока в Сумах по-прежнему нет, определить, сколько льготников КП перевозит на самом деле, а значит, и на какую сумму компенсации может претендовать, — точно невозможно.

Все-таки обидно, что горсовет за счет налогов сумчан ежегодно вкладывает в КП «Электроавтотранс» десятки миллионов гривен, покупает новый транспорт, а предприятие не то что не может выйти в ноль, а с каждым годом только наращивает убытки…

Согласно декларации о доходах за 2019 год, директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог получил за год 466077 грн зарплаты, или около 38,8 тыс. грн в месяц. На сайте Сумского горсовета обнародованы распоряжения мэра о премировании В. Однорога за первый, второй и третий кварталы 2019 года в размере, соответственно, 130%, 140% и 120% должностного оклада…

Но в то же время напомним: 20 мая стало известно, что мэр Сум Александр Лысенко не продлил контракт с директором КП «Электроавтотранс» Виталием Однорогом. По распоряжению городского головы, обязанности директора предприятия положили на Андрея Корчаку.

debaty.sumy.ua

4 листопада
3 листопада