Почему в амбулаториях ЦПМСП №1 отменили электронную запись и разделили потоки пациентов?
Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу семейных врачей, к которым при недомогании первым делом должны обращаться пациенты. И хотя сумчанам советуют связываться со своим доктором по телефону – он дистанционно посоветует, что делать и как лечиться — больных под кабинетами меньше не стало. Наоборот — из-за распространения коронавирусной инфекции в Сумах, где в последнее время регистрируется рекордное количество случаев, их стало значительно больше. Горожане жалуются – на скученность, отсутствие электронной очереди, пишет shans.com.ua
«Медицинская реформа в действии: на днях обратилась за медпомощью в 4-ую поликлинику с симптомами простуды, — написала в «Фейсбуке» сумчанка Наталья Менглиева. — Согнали всех в один кабинет, сидим — человек тридцать — в ожидании приема. Женщина напротив меня совсем плохо себя чувствует. Где хваленые электронные очереди и прием по времени? Ничего не изменилось: вышла врач и вызвала пациента без очереди…».
Амбулатория, которую посещала женщина, относится к центру медико-санитарной помощи №1. Как объяснила ее руководитель Алла Оводенко, онлайн-запись к семейным врачам во всех амбулаториях центра закрыта, а для приема пациентов с признаками ОРВИ (недомогание, катаральные проявления, повышенная температура и пр.) выделены отдельные кабинеты, где принимают в порядке живой очереди.
— В условиях пандемии мы были вынуждены пойти на такие меры, потому что ситуация стала угрожающей для самых пациентов, — рассказывает Алла Оводенко. – Больные, которые могут быть инфицированные COVID-19, не должны пересекаться с остальными пациентами, которые приходят на прием к семейному врачу. Для этого мы развели потоки наших пациентов. Еще при входе сумчан с признаками простуды направляют в так называемые ковидные кабинеты. Остальные — идут на прием в «чистую» зону. В каждой амбулатории есть два – максимум три кабинета, где врачи принимают больных с подозрением на коронавирус (не обязательно это будет семейный врач, с кем пациент заключил декларацию на обслуживание). Они, в отличие от своих коллег, одеты в специальные средства защиты. Больные с симптомами ОРВИ приходят, как по самообращению, так и по рекомендации своего семейного врача. Ведь ко всем выехать на дом у нас нет возможности. На прием уходит не положенных 15 минут, а до получаса – больной, чтобы его послушали, должен раздеться, его нужно осмотреть, выслушать, взять мазок на исследование. На это уходит время. Поэтому пока врач принимает одного пациента – медсестра может вызвать другого для забора биоматериала. Да, больных может быть много, особенно в первую половину дня. Может принимать один врач, а второй в это время – выехать к пациенту на дом. Людям нужно потерпеть из-за неудобств – так как из-за коронавируса сложилась нештатная ситуация. К тому же – болеют не только пациенты, но и сами медики.
Семейные врачи из-за стремительного распространения коронавируса, по словам руководителя, принимают по 300-400 звонков в день (если не сказать – в сутки), консультируя больных по телефону. «Сейчас очень напряженная ситуация – мы находимся на войне с коронавирусом, — подытоживает Алла Ивановна. – Когда пандемия уйдет – вернемся к привычной работе и жизни. Как и раньше, будет электронная запись, когда пациент приходит к своему врачу в назначенное время. Сумчане должны отнестись к этому с пониманием. Желательно – все же лучше лишний раз не посещать амбулаторию, а связаться со свои врачом по телефону»
Источник: debaty.sumy.ua