Сумський активіст “розкопав” схему, як у Сумах засмічують вулиці
RGM group відновлює багатоквартирний будинок у Тростянці
Из-за карантина продажи свежих грибов сократились на 40%
За период карантина продажи свежих грибов упали примерно на 30-40%, сушеных — до 50%.
Об этом в эфире «БрейнШторм марафона»рассказал генеральный директор ЧП «СтарМакс» Николай Иващук. Хотя, отметил он, для грибников это был как раз сезон, ведь длился Великий Пост.
«Сейчас некоторые заказы восстанавливаются. Один из клиентов заказал у нас большую партию на 17 июня, еще один ждет продукцию следующей неделе. Понадобится некоторое время, чтобы рынок ожил», — говорит Иващук.
Так как многие покупатели отказались от заказов, предприятие начало активно сушить шампиньоны.
«Насушили много, склад забит. Сейчас у нас примерно на 400 тыс. грн готовой продукции», — делится Иващук.
Выращивание грибов – это динамичный бизнес, где каждую неделю надо грузиться сырьем, быстро сбывать готовую продукцию. Поэтому в сушке он видит огромную перспективу. Особенно это направление начало развиваться на Буковине после того, как закрылся сбыт в Россию.
В планах «СтарМакс» — переход на интенсивное выращивание. «Мы получили кредит от инвестфонда FinStream, и в течение квартала хотим удвоить свои объемы», — говорит Иващук.
С другой стороны, это поможет предприятию выйти в прибыль. «До сих пор за квартал получали 50-100 тыс. грн отрицательного баланса. Первый квартал этого года мы закрыли с убытком всего 2 тыс. грн. Не будь карантина, вышли бы и в прибыль», — добавляет гендиректор предприятия.
Важную роль в этом процессе сыграла переориентация сбыта. «СтарМакс» с недавних пор начал розничные продажи и торгует с оптовыми клиентами. От сотрудничества с сетями отказались, потому что долго приходится ждать расчеты.
«Дебетовое сальдо по сетям доходило до 200-300 тыс. грн. При этом центральные офисы находятся в столице, поэтому достучаться и найти ответственного менеджера очень трудно», — отметил Иващук.
Agroportal