Журнал Forbes опубликовал топ самых дорогих мировых брендов
ак и в прошлом году на первых местах расположились соответственно бренды Apple стоимостью $241,2 млрд, Google ($207,5 млрд), Microsoft ($162,9 млрд), Amazon ($135,4 млрд) и Facebook ($70,3 млрд). Затем идут Coca-Cola, Disney, Samsung, Louis Vuitton и McDonald’s.
В 2019 году в десятку лидеров входила Toyota, но в этом году, потеряв 7% стоимости, она заняла только 11 место. Louis Vuitton, ранее не входивший в десятку самых дорогих брендов, подорожал на 20%, заняв таким образом девятую строчку.
Отметим, что из десятки лидеров только Facebook и Samsung потеряли в стоимости 21% и 5% соответственно, остальные марки стали дороже. В то же время Netflix, показавший за год самый большой рост в 72%, расположился на 26 месте. Также в стоимости значительно прибавили Chanel (рост на 42%), Amazon (40%), Microsoft (30%), Paypal (24%).
Наконец, общая стоимость 100 самых дорогих брендов составила $2,54 трлн. Более 50 из них принадлежат американским компаниям, 10 брендов – из Германии, девять – из Франции, на Японию и Швейцарию приходятся шесть и пять соответственно. Наиболее представлены в перечне марки технологических компаний: в списке их 20. 14 брендов принадлежат фирмам финансовых услуг, 11 – автомобильного сектора, восемь – сфере продаж.